ХАБАРОВСК, 20 янв - РИА Новости. Следствие по делу о затонувшей буровой платформе "Кольская" выяснит, оказывали ли судовладельцы давление на экипаж при буксировке, которая по правилам не должна была осуществляться в это время года, заявил руководитель дальневосточного следственного управления на транспорте СК Алексей Устинов.
"Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14.
"В декабре такого рода установки не должны были транспортироваться на такие расстояния. Как это происходило, мы цепочку восстанавливаем - допросы экипажа, документация. Давлению на экипаж со стороны кого-то нам предстоит дать оценку, если оно было", - сказал Устинов на пресс-конференции в пятницу.
По его словам, экипаж "изменил направление движения и вышел в широты, в которых не должен был находиться в это время".
Он отметил, что у следствия есть версии крушения в связи с технической неисправностью платформы, с нарушением правил безопасности и судоходства капитаном и экипажем и нарушением со стороны судовладельцев. "Проверяются все версии, оценку действиям мы дадим. Но пока говорить о виновности преждевременно", - сказал глава управления.
По слова Устинова, давления со стороны в процессе работы следствие не испытывает. Вся необходимая документация по делу была изъята своевременно.
По факту ЧП следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Виновным может грозить до семи лет заключения.